Друзья, я копирайтер и для написания SEO-статей постоянно использую принципы латентно-семантического индексирования. Вас ждет немного теории. Также я на практике покажу, что такое LSI-копирайтинг, как подбирать фразы, писать полезные и трафиковые тексты для продвижения сайтов. Рассмотрим много примеров.
Мои статьи ранжируются в выдаче по нескольким тысячам поисковых запросов (рекорд — более 10 000 запросов со страницы). При этом статья собирает трафика в 5-6 раз больше, чем частотность по основному ключу. Давайте расскажу за счет чего это происходит.
LSI-технология
Что это
Латентно-семантическое индексирование (latent semantic indexing) — это способ поисковых систем анализировать текст не только по ключевым фразам, но и по смыслу.
Например, за счет этой технологии статью «Доктор Комаровский рассказывает о covid-19» покажут в топе поисковой выдачи по ключу «украинский педиатр про коронавирус» и многим другим, подходящим по смыслу, фразам.
Как латентно-семантическое индексирование влияет на SEO
Разработчики Яндекс и Google стараются сделать так, чтобы в топ выдачи попадали максимально полезные, соответствующие запросам пользователей (релевантные), страницы. Сеошники как могут подстраиваются под эти требования. Но чаще пытаются манипулировать выдачей и продвинуть сайт в обход системы.
С каждым обновлением поисковых алгоритмов снижается роль оптимизации текстов ключевиками. Старая «школа SEO» работает все хуже и хуже.
Нужен ли LSI-копирайтинг в продвижении сайтов
Все чаще я слышу, что для вывода сайтов в топ ищут не крутого сеошника, а хорошего редактора или копирайтера. Подход такой: «даем специалисту тему, он готовит экспертный контент, который гарантированно попадает в топ выдачи».
Я согласен с таким подходом, но только отчасти. Если нужно попасть в топ-5 по конкретным запросам, экспертный контент побеждает. Но такие статьи далеко не всегда собирают максимум трафика. Вот в чем вижу проблемы:
- Технология только развивается. Да, поисковики научились искать информацию по синонимам, близким по смыслу словам и словоформам. Но в узких нишах это все еще плохо работает. Там страницы ранжируются только по запросам, слова из которых присутствуют в тексте. Поэтому пока есть смысл собирать и использовать в статьях LSI-фразы.
- Постоянно растет конкуренция. Конечно, полезный контент побеждает сеошные портянки. Но если в топ попали две одинаково крутые страницы, больше трафика принесет та, где есть латентно-семантические слова.
- У бизнеса и целевой аудитории разный словарный запас. Коммерческие тексты копирайтер пишет по брифу или после интервью с заказчиком (использует озвученную терминологию). Но конечные потребители далеко не всегда называют продукты или услуги теми словами, которыми пользуются профессионалы. Кажется, мелочь, но это сильно влияет на трафик.
Пример. Один и тот же продукт можно продвигать, как полибутеновые трубы (47 запросов) или трубы в тепловой изоляции (936 запросов). Всего лишь слова, но спрос отличается в 20 раз.
- Хороших нишевых копирайтеров мало. Авторы обычно работают в разных тематиках: сегодня пишут про сельское хозяйство, завтра про космос, а послезавтра еще про что-нибудь. Можно, конечно, понадеяться, что они изучат терминологию. Но проще собрать и предоставить важные для продвижения ключевики.
Как привести на сайт больше трафика
Перед подготовкой контента создаем латентно-семантическое ядро. Фразы из него используем в тексте. Чем больше нашли задающих тематику слов, тем больше трафика из поисковых систем собирает наша страница.
Напомню, LSI-копирайтинг — это дополнительный инструмент привлечения трафика. Куда важнее, чтобы страница отвечала на вопрос пользователя и была лучше других в выдаче.
Еще пример. Если мы вписали в текст ключ «пластиковые фитинги», а самих фитингов на сайте нет, по этому запросу страница не будет ранжироваться.
Инструменты для сбора LSI-фраз
Задающие тематику LSI-фразы — это слова, которые помогают поисковым роботам лучше понять о чем текст.
- Если в статье о «проводке» используют слова «сечение», «клемма», «распаячная коробка», поисковик понимает, что речь об электропроводке.
- Слова «крючок», «течение», «приманка» подсказывают поисковым алгоритмам, что речь идет о рыбалке (ловле рыбы в проводку).
Давайте рассмотрим бесплатные методы сбора ключевиков.
Поисковые подсказки
Вводим ключевик в строку поиска, и система подсвечивает связанные с ним фразы и слова (хвосты).
Раньше можно было дополнительно собирать «рекомендации поисковиков» в нижней части страницы выдачи. Сейчас Google дублирует там подсказки, а Яндекс вообще не показывает этот блок. Возможно, что-то изменится.
Яндекс Вордстат
SEO-специалисты парсят в семантику запросы из левой колонки Wordstat. Расширить LSI-ядро нам помогает правая колонка. Собираем подходящие ключи оттуда.
Сервис Арсенкина
Ссылка: arsenkin.ru/tools/sp
Арсенкин — бесплатный инструмент автоматизированного сбора задающих тематику LSI-слов. Загружаем в него ключи семантического ядра и в один клик получаем фразы тематического ядра.
Как написать LSI-текст
Пошаговый план
У нас есть семантическое и связанное с ним тематическое ядро. Первое мы получили от SEO-специалиста. Второе после анализа поисковой выдачи собрали самостоятельно. Общий принцип написания статьи выглядит так:
- Вписываем в заголовок H1 главный ключ и несколько тематических слов.
- Пишем вовлекающий лид (первый абзац), в котором используем основной ключ.
- Наиболее частотные ключевики и хвосты вставляем в подзаголовки H2 и H3. Но не во все, иначе получится переспам.
- Под каждым подзаголовком пишем полезный текст, который раскрывает тему.
- Равномерно по тексту добавляем тематические фразы (если пропустили их сразу при подготовке статьи).
- Проверяем уникальность по TEXT.RU.
- Проверяем заспамленность по Тургеневу.
- Прописываем мета-теги title и description. Используем в них главный ключ и наиболее частотные фразы.
Грубая ошибка копирайтеров и оптимизаторов
После описанного выше метода сбора тематического ядра мы часто получаем сотни ключей. Конечно, можно заморочиться и все их вписать в статью. Но текст, скорее всего, получится неестественным.
Чтобы этого избежать, составляем список наиболее частотных фраз. Частота видна при парсинге подсказок в инструментах Арсенкина (ссылка выше).
Еще раз заостряю внимание. Статья должна быть полезной. Есть ключ, значит, должен быть и релевантный ответ на запрос пользователя. Только так.
Семантика и YMW фактор текстовой релевантности
Поисковые алгоритмы считают размер текстового «окна» (фрагмента текста, в котором используются все ключевые слова и хвосты). Соотносят его с количеством ключевиков во всем документе. Если размер «окна» относительно небольшой, а плотность вхождения запросов высокая, страница хуже ранжируется. Этот фактор добавили, чтобы сеошники не пытались дооптимизировать статьи добавляя в конце абзац со всеми пропущенными ключами.
Не стану приводить страшные сеошные формулы с логарифмами и дробями в пять этажей. Все сводится к тому, что тематические слова нужно вставлять равномерно по тексту.
Где LSI-копирайтинг полезен, а где нет
За счет латентно-семантического индексирования получается продвинуть страницу в поисковиках по тысячам фраз. К сожалению, по многим ключам сайт занимает далеко не первые позиции. Это нужно учитывать.
При продвижении коммерческих сайтов размер семантики ограничен количеством продуктов или услуг. Использовать на одной странице десятки ключей и понимать, что большая часть из них не попадет на первые позиции выдачи — расточительно. Мы приведем больше трафика, если под каждый кластер создадим отдельную посадочную страницу и выведем ее в топ-5 по главному ключу.
При продвижении контентных сайтов необязательно попадать по каждому из хвостовых ключей даже в топ-10. Количество тем и запросов по ним здесь не ограничено. Мы можем использовать на каждой странице все ключи, которые только смогли собрать. Контент-план от этого не уменьшится. А LSI-статья при этом позволяет получить дополнительный трафик.
Друзья, спасибо, что дочитали. А теперь воспользуйтесь описанными выше приемами на практике. Уверен, после этого на ваши статьи придет значительно больше читателей из поиска. Только не надо зацикливаться на количестве ключей и их вхождений. Делайте полезный контент. Постоянно учитесь чему-то новому. Прокачивайтесь в копирайтинге, SEO, маркетинге и не только.
Желаю успехов.