Игорь Степаньков       10 октября 2020        17425         0

Что такое LSI-копирайтинг и примеры его использования: подбор фраз, написание текстов

Друзья, я копирайтер и для написания SEO-статей постоянно использую принципы латентно-семантического индексирования. Вас ждет немного теории. Также я на практике покажу, что такое LSI-копирайтинг, как подбирать фразы, писать полезные и трафиковые тексты для продвижения сайтов. Рассмотрим много примеров.

Мои статьи ранжируются в выдаче по нескольким тысячам поисковых запросов (рекорд — более 10 000 запросов со страницы). При этом статья собирает трафика в 5-6 раз больше, чем частотность по основному ключу. Давайте расскажу за счет чего это происходит.

LSI-технология

Что это

Латентно-семантическое индексирование (latent semantic indexing) — это способ поисковых систем анализировать текст не только по ключевым фразам, но и по смыслу.

Например, за счет этой технологии статью «Доктор Комаровский рассказывает о covid-19» покажут в топе поисковой выдачи по ключу «украинский педиатр про коронавирус» и многим другим, подходящим по смыслу, фразам.

Как латентно-семантическое индексирование влияет на SEO

Разработчики Яндекс и Google стараются сделать так, чтобы в топ выдачи попадали максимально полезные, соответствующие запросам пользователей (релевантные), страницы. Сеошники как могут подстраиваются под эти требования. Но чаще пытаются манипулировать выдачей и продвинуть сайт в обход системы.

С каждым обновлением поисковых алгоритмов снижается роль оптимизации текстов ключевиками. Старая «школа SEO» работает все хуже и хуже.

Нужен ли LSI-копирайтинг в продвижении сайтов

Все чаще я слышу, что для вывода сайтов в топ ищут не крутого сеошника, а хорошего редактора или копирайтера. Подход такой: «даем специалисту тему, он готовит экспертный контент, который гарантированно попадает в топ выдачи». 

Я согласен с таким подходом, но только отчасти. Если нужно попасть в топ-5 по конкретным запросам, экспертный контент побеждает. Но такие статьи далеко не всегда собирают максимум трафика. Вот в чем вижу проблемы:

  • Технология только развивается. Да, поисковики научились искать информацию по синонимам, близким по смыслу словам и словоформам. Но в узких нишах это все еще плохо работает. Там страницы ранжируются только по запросам, слова из которых присутствуют в тексте. Поэтому пока есть смысл собирать и использовать в статьях LSI-фразы.
  • Постоянно растет конкуренция. Конечно, полезный контент побеждает сеошные портянки. Но если в топ попали две одинаково крутые страницы, больше трафика принесет та, где есть латентно-семантические слова.
  • У бизнеса и целевой аудитории разный словарный запас. Коммерческие тексты копирайтер пишет по брифу или после интервью с заказчиком (использует озвученную терминологию). Но конечные потребители далеко не всегда называют продукты или услуги теми словами, которыми пользуются профессионалы. Кажется, мелочь, но это сильно влияет на трафик.

Пример. Один и тот же продукт можно продвигать, как полибутеновые трубы (47 запросов) или трубы в тепловой изоляции (936 запросов). Всего лишь слова, но спрос отличается в 20 раз.

  • Хороших нишевых копирайтеров мало. Авторы обычно работают в разных тематиках: сегодня пишут про сельское хозяйство, завтра про космос, а послезавтра еще про что-нибудь. Можно, конечно, понадеяться, что они изучат терминологию. Но проще собрать и предоставить важные для продвижения ключевики.

Как привести на сайт больше трафика

Перед подготовкой контента создаем латентно-семантическое ядро. Фразы из него используем в тексте. Чем больше нашли задающих тематику слов, тем больше трафика из поисковых систем собирает наша страница. 

Пример тематического ядра для запроса «трубы холодного водоснабжения».

Напомню, LSI-копирайтинг — это дополнительный инструмент привлечения трафика. Куда важнее, чтобы страница отвечала на вопрос пользователя и была лучше других в выдаче. 

Еще пример. Если мы вписали в текст ключ «пластиковые фитинги», а самих фитингов на сайте нет, по этому запросу страница не будет ранжироваться.

Инструменты для сбора LSI-фраз

Задающие тематику LSI-фразы — это слова, которые помогают поисковым роботам лучше понять о чем текст.

  • Если в статье о «проводке» используют слова «сечение», «клемма», «распаячная коробка», поисковик понимает, что речь об электропроводке.
  • Слова «крючок», «течение», «приманка» подсказывают поисковым алгоритмам, что речь идет о рыбалке (ловле рыбы в проводку).

Давайте рассмотрим бесплатные методы сбора ключевиков.

Поисковые подсказки

Вводим ключевик в строку поиска, и система подсвечивает связанные с ним фразы и слова (хвосты).

Собираем поисковые подсказки и рекомендации Google.

Раньше можно было дополнительно собирать «рекомендации поисковиков» в нижней части страницы выдачи. Сейчас Google дублирует там подсказки, а Яндекс вообще не показывает этот блок. Возможно, что-то изменится.

Яндекс Вордстат

SEO-специалисты парсят в семантику запросы из левой колонки Wordstat. Расширить LSI-ядро нам помогает правая колонка. Собираем подходящие ключи оттуда.

Собираем похожие запросы из правой колонки Яндекс Вордстат.

Сервис Арсенкина

Ссылка: arsenkin.ru/tools/sp

Арсенкин — бесплатный инструмент автоматизированного сбора задающих тематику LSI-слов. Загружаем в него ключи семантического ядра и в один клик получаем фразы тематического ядра.

Сбор задающих тематику фраз в сервисе Арсенкина.

Как написать LSI-текст

Пошаговый план

У нас есть семантическое и связанное с ним тематическое ядро. Первое мы получили от SEO-специалиста. Второе после анализа поисковой выдачи собрали самостоятельно. Общий принцип написания статьи выглядит так:

  1. Вписываем в заголовок H1 главный ключ и несколько тематических слов.
  2. Пишем вовлекающий лид (первый абзац), в котором используем основной ключ.
  3. Наиболее частотные ключевики и хвосты вставляем в подзаголовки H2 и H3. Но не во все, иначе получится переспам.
  4. Под каждым подзаголовком пишем полезный текст, который раскрывает тему.
  5. Равномерно по тексту добавляем тематические фразы (если пропустили их сразу при подготовке статьи).
  6. Проверяем уникальность по TEXT.RU.
  7. Проверяем заспамленность по Тургеневу.
  8. Прописываем мета-теги title и description. Используем в них главный ключ и наиболее частотные фразы.
Пример структуры LSI-текста.

Грубая ошибка копирайтеров и оптимизаторов

После описанного выше метода сбора тематического ядра мы часто получаем сотни ключей. Конечно, можно заморочиться и все их вписать в статью. Но текст, скорее всего, получится неестественным.

Чтобы этого избежать, составляем список наиболее частотных фраз. Частота видна при парсинге подсказок в инструментах Арсенкина (ссылка выше).

Еще раз заостряю внимание. Статья должна быть полезной. Есть ключ, значит, должен быть и релевантный ответ на запрос пользователя. Только так.

Семантика и YMW фактор текстовой релевантности

Поисковые алгоритмы считают размер текстового «окна» (фрагмента текста, в котором используются все ключевые слова и хвосты). Соотносят его с количеством ключевиков во всем документе. Если размер «окна» относительно небольшой, а плотность вхождения запросов высокая, страница хуже ранжируется. Этот фактор добавили, чтобы сеошники не пытались дооптимизировать статьи добавляя в конце абзац со всеми пропущенными ключами.

Не стану приводить страшные сеошные формулы с логарифмами и дробями в пять этажей. Все сводится к тому, что тематические слова нужно вставлять равномерно по тексту.

Где LSI-копирайтинг полезен, а где нет

За счет латентно-семантического индексирования получается продвинуть страницу в поисковиках по тысячам фраз. К сожалению, по многим ключам сайт занимает далеко не первые позиции. Это нужно учитывать.

При продвижении коммерческих сайтов размер семантики ограничен количеством продуктов или услуг. Использовать на одной странице десятки ключей и понимать, что большая часть из них не попадет на первые позиции выдачи — расточительно. Мы приведем больше трафика, если под каждый кластер создадим отдельную посадочную страницу и выведем ее в топ-5 по главному ключу.

При продвижении контентных сайтов необязательно попадать по каждому из хвостовых ключей даже в топ-10. Количество тем и запросов по ним здесь не ограничено. Мы можем использовать на каждой странице все ключи, которые только смогли собрать. Контент-план от этого не уменьшится. А LSI-статья при этом позволяет получить дополнительный трафик.

Друзья, спасибо, что дочитали. А теперь воспользуйтесь описанными выше приемами на практике. Уверен, после этого на ваши статьи придет значительно больше читателей из поиска. Только не надо зацикливаться на количестве ключей и их вхождений. Делайте полезный контент. Постоянно учитесь чему-то новому. Прокачивайтесь в копирайтинге, SEO, маркетинге и не только.

Желаю успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *