Игорь Степаньков       06 октября 2020        4392         0

Стоит ли работать копирайтером: оказывается, не только школьникам это подходит

Добро пожаловать на проект «Гид Фрилансера».

Есть люди, которые долго выбирают профессию. Взвесив все плюсы и минусы решают: стоит ли работать копирайтером или остановиться на другом направлении. Мой выбор в пользу копирайтинга был такой: это занятие мне по душе — берусь, а деньги придут. В результате не прогадал. Давайте расскажу свой путь, а вы принимайте решение сами.

Раньше я работал в проектной организации — инженером конструктором. Потом ушел из офиса и вскоре занялся копирайтингом. Долго слышал от друзей и знакомых: «найди себе нормальную работу». Но когда доход перевалил за 1 000$, они прекратили смеяться.

На какой доход копирайтер может рассчитывать

Свой путь в интернете я начал с биржи воркзилла. Мой самый-самый первый заработок с нее — 270$ за месяц. Я был сильно мотивирован в этот месяц. Пахал только с перерывом на сон. С улыбкой вспоминаю этот период.

После этого долго занимался веб-райтингом для заказчиков с биржи и студии поискового продвижения Semantica In. Писал тексты с ценником 70-200 рублей за килознак. В месяц выходило 15-20 тысяч рублей. График работы — как придется.

По опыту скажу, не стоит копирайтеру долго зависать на этом этапе. Здесь нет профессионального роста и какого-либо развития.

Следующая моя трансформация — переход на коммерческие тексты. Сейчас при подготовке статей ориентируюсь не на килознаки, а на результат. Разбираюсь с тем, кто целевая аудитория текста, прописываю аватары клиентов, анализирую семантику, конкурентов и много других параметров. Только после этого приступаю к написанию текста.

Когда работаешь на результат, производительность сильно падает. Написать 20-30 тыс. символов в день нереально. При этом доход уже не 200 рублей за килознак, а где-то 2-10 тысяч статья. В месяц выходит больше 60 000. Это если работать с выходными и далеко не полный рабочий день.

Какие перспективы вижу в копирайтинге

Среди моих знакомых есть «авторы-многостаночники». Эти ребята готовы делать коммерческие предложения, тексты для соцсетей, писать seo-статьи и много чего еще. Я считаю, что копирайтеру не стоит браться за все подряд. 

Большой доход на рынке копирайтинга  вижу у тех ребят, которые берутся ТОЛЬКО за лендинги, только за продвижение в соцсетях, только за коммерческие предложения и т.д. В общем, за какое-то одно направление и делают это круто. Озвучивают доход 150-200 тысяч.

Мой выбор — развивать собственные проекты. Копирайтер может работать не только на заказчиков, но и сам на себя:

  • вести канал в Яндекс Дзен;
  • развивать собственный сайт;
  • прокачивать свои паблики в соцсетях.

Например, мой Дзен-канал уже стабильно приносит порядка 20 000 в месяц. Сейчас работаю над монетизацией сайтов. Доход в этом случае идет с контекстной рекламы или партнерских программ.

Надеюсь, мой опыт поможет вам сделать правильный выбор. А если остались вопросы, пишите их в комментариях. С удовольствием поделюсь опытом. Сам когда-то был новичком и понимаю, как важно на этом этапе получить дельный совет.

Желаю успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *