Добро пожаловать на проект «Гид Фрилансера».
Я искренне убежден, что многие авторы остаются без работы не из-за недостатка навыков. Причину вижу в откликах копирайтеров на вакансии.
На бирже фриланса, в тематических пабликах или газете вы встретили объявление с поиском исполнителей. Рассказали о себе все что только могли. Причем сделали это так, что после прочтения чуть сами не прослезились со словами: «черт, я такой классный». Кажется, что клиент уже готовит вам чемодан с деньгами. А по факту ответа от него так и не получаете. Давайте расскажу из-за чего так бывает и что с этим делать.
Ошибки копирайтеров при отклике на вакансию
Пишут не туда
Эту ошибку соискатели часто делают в соцсетях. Если в объявлении о работе указан контакт, пользуемся именно им. Если написано: «пишите в личку», — пишем в личку. Указан адрес электронной почты — пишем туда.
Человек, который опубликовал вакансию, не всегда наниматель. А может, он указал почту из-за того, что только раз в год заходит в соцсети. Причины могут быть разные. Результат один: написали не туда — не получили ответ на свое сообщение.
Пишут не то, что просят
Если в объявлении просят указать возраст, стаж в профессии, предыдущее место работы и дать ссылку на портфолио, значит, нанимателю это важно. Обязательно отвечаем в отклике по каждому пункту.
Бывают каверзные вопросы. Например, «назовите свои слабые стороны», «назовите главное достижение», «почему вы решили сменить карьеру» и т.д.
Во-первых, не игнорируем эти вопросы. Если кто-то их написал, значит для него это важно.
Во-вторых, пишем по существу и с привязкой к профессии, а не вываливаем на бумагу всю свою жизнь и накопившиеся обиды.
Вот пара примеров.
Главное мое достижение — рождение дочери. Провожу с ней все свое свободное время. Я образцовый отец. К сожалению, из-за ребенка часто работаю по ночам. Даже сменил профессию, чтобы уделять дочке больше внимания. Будьте уверены, на качестве работы это не отразится. Обещаю.
Из недостатков — засиживаюсь допоздна за работой. Перечитываю готовые материалы и стараюсь сделать их еще круче. Мой рекорд — статья ежемесячно приводит 3 000 посетителей из органики. Работу сменил, т.к. всегда мечтал работать в digital, но раньше не знал об удаленных профессиях.
Выпендриваются
Отклик на вакансию копирайтера — не лучшее место для креатива и анекдотов. Пишем сдержанно и по существу. Остроумие и способность ввернуть в текст какое-нибудь эдакое словечко лучше приберечь для других случаев.
Как откликаться на вакансию
Рассказывайте о самом важном
Отклик на вакансию — это лишь первый этап отбора кандидатов на работу. После этого обычно идут тестовое задание, собеседование, а иногда и испытательный срок. Цель отклика — показать, что мы соответствуем требованиям. Клиенты не готовы читать три тома нашей автобиографии. Им проще отправить письмо в мусорную корзину. Чтобы избежать этого, отвечаем только на вопросы, озвученные работодателем. Коротко и по существу.
Покажите, что можете
Обычно клиенты просят показать портфолио. Но им нет дела до всех работ, которые мы делали за свою карьеру. Пусть лучше работ будет не десять, а три, но они будут соответствовать тому, что хочет от нас заказчик.
Портфолио — отличный способ показать свои преимущества. Вместо того чтобы рассказывать, как круто мы привлекаем трафик и продаем, показываем это на деле. Даем ссылку и подписываем:
- эта статья попала в топ-5 яндекса за два месяца и привела из поиска 10 000 посетителей;
- это коммерческое предложение дает конверсию 10% из холодного рынка в лиды;
- этот пост получил в ВК охват 30 000, собрал 700 лайков и 30 репостов.
Проверяйте себя
Прежде чем отправить текст отклика, проверяем его на наличие орфографических, пунктуационных и прочих ошибок. Очевидно? Конечно. Только делают это далеко не все. Тем лучше. У нас есть еще одно преимущество. Проверяем себя!
Удачи вам в откликах и работе.
Думаю, вам также будет интересна статья «Как копирайтеру написать текст о себе».