Добро пожаловать на проект «Гид Фрилансера».
Не знаете, как написать хороший текст? Ищете план, по которому это можно сделать? А может вы заказали статью и хотите проверить ее качество? Увы, универсального чек-листа у копирайтеров нет и быть не может. Все зависит от задач, которые должен решить контент. В статье я рассказываю о базовых принципах написания хорошего текста.
Копирайтеру важно знать для кого он пишет
Прежде чем написать любой текст, задаем себе несколько вопросов:
- Кто наша целевая аудитория?
- С какой проблемой столкнулись эти люди?
- Чем мы можем помочь?
- Что интересно этим людям, а о чем не стоит писать?
Давайте наглядно рассмотрим это на примере статьи про мобильные телефоны:
- Студентам важно: может ли камера снимать видео в HD-качестве, в какие удастся поиграть игрушки и т.д.
- Руководители компаний могут использовать мобильный только для звонков, но хотят знать, какая модель самая «статусная».
- Офисному менеджеру трубка нужна для звонков. Она должна безупречно работать с мессенджерами и сутки держать зарядку в активном режиме.
- Пенсионеры не хотят вникать в современные технологии. Им лучше зайдет подборка ударопрочных телефонов с громким динамиком и простым интерфейсом.
Чек-лист проверки читабельности
Сплошную пелену букв никто не станет читать. Чтобы текст прочитали, в нем должны быть:
- Заголовки и подзаголовки.
- Нумерованные или маркированные списки.
- Отступы между абзацами.
- Если можно что-то проиллюстрировать — изображения.
- По возможности цитаты и другие «блоки внимания».
Простой тест проверки статьи. Не читайте, а просто проскрольте текст. По подзаголовкам удалось понять, о чем именно в статье идет речь? Если да — отлично.
Проверка структуры продающего текста
Чтобы что-то продать, копирайтерам не нужно «изобретать велосипед» и изо всех сил креативить. Достаточно использовать известные в рекламе техники продаж:
- AIDA
- FOREST
- ACCA
- 4P
- PMPHS и т.д.
Если в каждом абзаце есть слово «купить» или «закажите у нас» — это не продающий текст.
Чек-лист проверки SEO-текста
В первую очередь копирайтеру нужно написать полезную статью, которая отвечает на вопрос пользователя. Кроме этого, текст должен быть:
- уникальным*
- без переспама*
- с главным ключом в заголовке H1, title и первом абзаце
- с ключами в подзаголовках
* смотрите проверку онлайн-сервисами
Чек-лист проверки онлайн-сервисами
Если статья прошла проверку в сервисе, это не значит, что она хорошая. Если какой-то из технических параметров не соответствует норме, это не значит, что текст плохой. Программы не панацея, но найти грубые ошибки копирайтеры-новички с их помощью смогут.
Текст ру
- Вода — до 20%
- Заспамленность — 30-40%
- Уникальность — от 90%
Главред
- От 7,5 баллов
Тургенев
- До 5 баллов
Что делать, когда текст написан
- Вычитать статью и исправить ошибки: грамматические, пунктуационные, стилистические.
- Проверить соответствие каждого пункта ТЗ.
- Отложить статью на день или хотя бы на пару часов.
- Снова вычитать и исправить ошибки.
Друзья, это были лишь базовые правила. Кроме них бывает много других требований. Давайте обсудим их в комментариях.