Игорь Степаньков       03 октября 2020        65         0

Чек-лист копирайтера: критерии проверки информационных, продающих и seo-статей

Добро пожаловать на проект «Гид Фрилансера».

Не знаете, как написать хороший текст? Ищете план, по которому это можно сделать? А может вы заказали статью и хотите проверить ее качество? Увы, универсального чек-листа у копирайтеров нет и быть не может. Все зависит от задач, которые должен решить контент. В статье я рассказываю о базовых принципах написания хорошего текста. 

Копирайтеру важно знать для кого он пишет

Прежде чем написать любой текст, задаем себе несколько вопросов:

  • Кто наша целевая аудитория?
  • С какой проблемой столкнулись эти люди?
  • Чем мы можем помочь?
  • Что интересно этим людям, а о чем не стоит писать?

Давайте наглядно рассмотрим это на примере статьи про мобильные телефоны:

  • Студентам важно: может ли камера снимать видео в HD-качестве, в какие удастся поиграть игрушки и т.д.
  • Руководители компаний могут использовать мобильный только для звонков, но хотят знать, какая модель самая «статусная».
  • Офисному менеджеру трубка нужна для звонков. Она должна безупречно работать с мессенджерами и сутки держать зарядку в активном режиме.
  • Пенсионеры не хотят вникать в современные технологии. Им лучше зайдет подборка ударопрочных телефонов с громким динамиком и простым интерфейсом.

Чек-лист проверки читабельности

Сплошную пелену букв никто не станет читать. Чтобы текст прочитали, в нем должны быть:

  • Заголовки и подзаголовки.
  • Нумерованные или маркированные списки.
  • Отступы между абзацами.
  • Если можно что-то проиллюстрировать — изображения. 
  • По возможности цитаты и другие «блоки внимания».

Простой тест проверки статьи. Не читайте, а просто проскрольте текст. По подзаголовкам удалось понять, о чем именно в статье идет речь? Если да — отлично.

Проверка структуры продающего текста

Чтобы что-то продать, копирайтерам не нужно «изобретать велосипед» и изо всех сил креативить. Достаточно использовать известные в рекламе техники продаж:

  • AIDA
  • FOREST
  • ACCA
  • 4P
  • PMPHS и т.д.

Если в каждом абзаце есть слово «купить» или «закажите у нас» — это не продающий текст. 

Чек-лист проверки SEO-текста

В первую очередь копирайтеру нужно написать полезную статью, которая отвечает на вопрос пользователя. Кроме этого, текст должен быть:

  • уникальным*
  • без переспама*
  • с главным ключом в заголовке H1, title и первом абзаце
  • с ключами в подзаголовках

* смотрите проверку онлайн-сервисами

Чек-лист проверки онлайн-сервисами

Если статья прошла проверку в сервисе, это не значит, что она хорошая. Если какой-то из технических параметров не соответствует норме, это не значит, что текст плохой. Программы не панацея, но найти грубые ошибки копирайтеры-новички с их помощью смогут.

Текст ру

  • Вода — до 20%
  • Заспамленность — 30-40%
  • Уникальность — от 90%

Главред

  • От 7,5 баллов

Тургенев

  • До 5 баллов

Что делать, когда текст написан

  1. Вычитать статью и исправить ошибки: грамматические, пунктуационные, стилистические.
  2. Проверить соответствие каждого пункта ТЗ.
  3. Отложить статью на день или хотя бы на пару часов.
  4. Снова вычитать и исправить ошибки.

Друзья, это были лишь базовые правила. Кроме них бывает много других требований. Давайте обсудим их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *