Игорь Степаньков       23 августа 2019        739         2

Как создавать контент: типы статей и идеи их реализации

Друзья, приветствую вас. Сегодня не совсем обычный пост. Разбираемся в том, как создавать контент для сайта клиента, собственного блога или страниц в социальных сетях, как подбирать типы статей, и придумывать идеи их реализации. Это больше шпаргалка для меня самого. Здесь собираю проверенные в деле виды текстов и позаимствованные у других фишки. Как бы так выразиться… Это «личная» «публичная» база знаний)

О чем я? Поясню. Не всегда в работу поступает четкое ТЗ. С одной стороны, так проще. Но с другой – приходится совмещать работу копирайтера, маркетолога, сммщика, сеошника и т.д. Нужно придумать интересную тему, проанализировать, что «заходит», а что нет и т.д. Сегодня коснемся только типов контента. Поверьте, здесь есть о чем поговорить. Поехали!

Предпосылки

Тема статьи объемная и заслуживает целой книги. А может и не одной. Поэтому сначала вкратце расскажу о болях, с которыми приходится сталкиваться в процессе наполнения ресурса. Ведь прежде, чем задавать себе вопрос «что» публиковать не лишним становится понимание того «зачем».

Ожидания

Для чего нужны статьи? С их помощью решают свои задачи владельцы сайтов: вебмастера, бизнесмены, блогеры… А раз планируется решение, значит должна быть и проблема! Поэтому первый вопрос, который должен задать автор себе или заказчику – какова цель публикации!

И это не пустые слова или способ сумничать. Судите сами. Для определения спроса целевой аудитории мы публикуем опросы и конкурсы. Для формирования доверия – кейсы и отзывы. Так почему при создании страницы «О компании» некоторые ожидают увеличения количества подписчиков в рассылку?

Для закрепления информации ставим себе «якорь». Перед написанием КАЖДОГО текста советую вспоминать эту историю:

Качество

Есть одна западня в которую часто попадают авторы. Освоив в совершенстве написание одного типа статей, они считают, что способны создавать любой контент на том же уровне. При этом копирайтер тянет свой стиль в новые проекты даже не задумываясь что может быть иначе. А на возражения заказчика «все не так» и «все не то» отвечает – «сам дурак»!

Возвращаемся к целям текста. Без них невозможно повесить на публикацию ярлыки «плохая» или «хорошая». Нужно правильно понимать задачи. Ведь подача материала, например, для школьной и корпоративной газеты разительно отличаются.

Сложно выделить кардинально плохие или лучшие на свете посты. Они либо выполняют свою функцию, либо нет. Одни работают на репутацию фирмы. Другие продают товары. Третьи просто висят на сайте для массовости и придают ресурсу вес. Их возможно даже читать никто никогда не будет, но «зашитые» внутри ключевые фразы привлекательны для поисковиков.

Поэтому действительно «качественные» записи должны отвечать поставленным требованиям, стилю и решать нужные в каждом конкретном случае задачи.

хороший и плохой контент

Хороший контент — решает задачи.

Разнообразие

Мы плавно подходим к основной теме обсуждения. Рассмотрим какие бывают типы статей в контент маркетинге. При их грамотном составлении в план публикаций, ваш ресурс становится привлекательным и интересным для читателей. Давайте рассмотрим это на наглядном примере.

Представьте, сломалась машина и вы хотите ее самостоятельно починить. Открываете поисковик, вбиваете «как поменять ШРУС на Рено Логан». Находите толковое руководство, изучаете, ремонтируете. И что потом? Остаетесь на сайте? Варианта два.

  1. Вы наткнулись на классический контентник. Там 500 ответов на вопросы «как починить». Но машина же не ломается бесконечно. А значит и делать там больше нечего. Максимум закинуть ссылку в закладки браузера до следующей поломки.
  2. Перед вами оказался тематический портал. Здесь есть не только справочники для механиков, но и автообзоры, презентации новых моделей, лайфхаки, форум и так далее.

Где вы остаетесь? Выбор очевиден. А ведь это мог быть не просто развлекательный ресурс, а, например, специализированный центр со своей СТО и автосалоном. Мне нравится западное слово – «лояльность». Так вот, во втором случае бизнесмен получает лояльных клиентов на свои платные услуги.

Первому виду сайтов остается лишь надеяться на постоянный поток читателей из поисковиков. Ведь задерживаться на нем нет причин. Поверьте, однотипные материалы выматывают и надоедают, даже если они классные и написаны экспертами.

Однообразный контент

Однотипные статьи быстро наскучат читателям.

Виды контента

Забегая вперед скажу – нет идеального решения. Нужно на практике проверять, что «заходит» аудитории и выбирать подходящее соотношение типов текстов для своего проекта.

Подборки, ТОПы, хит-парады

Подобные посты хорошо принимают в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках и других соцсетях. Если транслировать их среди ЦА, удается добиваться максимальных репостов. Люди просто сохраняют полезности себе на стену, чтобы не потерять.

Так часто поступают с фильмами, рецептами, списками товаров и т.д.

У меня на блоге есть статья по биржам фриланса. Она представляет собой сразу ряд ТОПов. В отличие от стратегий в SMM, на сайтах такие материалы решают еще и задачу перелинковки. Каждый из пунктов списка ссылается на отдельную публикацию. Как, например, у меня это реализовано с перечнем профессий. Так можно создавать не только подборку полезностей для читателя, но и контент-план для себя.

Здесь важно подбирать советы, которые отвечают на вопросы вашей аудитории. Порой даже строго соблюдать время их размещения. Так, списки вещей в роддом или школу быстро теряют актуальность.

Однообразный контент

Интересные подборки аудитория копирует к себе на стену в соцсети.

Руководства

Уверен, каждый с ними сталкивался. Они представляют собой подробный пошаговый план действий для решения возникших задач. Выделим здесь еще одну подкатегорию – публикации How to (дословно «Как…»). Возьмем, например, мануал к сотовому телефону или телевизору. Вся инструкция целиком – это и есть руководство. Но в нем есть много более мелких подразделов о том, как:

  • вставить сим-карту;
  • настроить приложения;
  • заменить батарею и т.д.

Создавать такой контент просто необходимо. Он не только помогает читателям решить проблему, но и убирает у них сомнения в возможности сделать все самостоятельно. Конечно, этот тип статей не на каждый день. Посты получаются объемные и трудоемкие.

Насколько широко охватывать тему зависит от целевой аудитории. Тематические обзоры лучше делать максимально подробными. В то время, как сопутствующие вопросы можно затрагивать более поверхностно.

У меня на блоге руководство по работе на воркзилле сделано так, что даже новичок во фрилансе может сразу начать зарабатывать. А вот в кошельках Вебмани, ЯД и Киви рассматриваются только те моменты, которые важны для моих читателей: регистрация, переводы и вывод денег.

Не стоит забывать здесь и про основные правила SEO. Ведь объем позволяет продвинуть информацию, в том числе и в поисковиках.

контент пошаговое руководство

Пошаговые руководства делают сложные задачи простыми.

Словари терминов

Неотъемлемый тип контента для сайта, рассчитанного на новичков. Ведь специфическая терминология понятна далеко не всем. Избегать профессиональных слов тоже не всегда уместно. А давать краткие пояснения в каждом посте – значит раздувать их в объеме и делать тяжелыми для восприятия.

Обычно эти статьи выделяются в отдельный раздел. Его еще называют «Азбука». В них достаточно давать подробное объяснение рассматриваемого понятия. Желательно с примерами.

И я попробовал себя в этом направлении. На блоге есть записи о том, кто такие копирайтер и блогер. Правда не удержался в классическом формате и расписал все порядком подробнее, чем требует стиль. Пока это экспериментальные статьи. Дайте, пожалуйста, обратную связь в комментариях. Стоит ли их сокращать до формата энциклопедических определений? А я приплюсую вам 500 баллов в карму и запомню, как лучшего читателя))

контент азбука словарь терминов

Сложные термины требуют разъяснения.

Ситуационные посты

Сюда относят так называемые инфоповоды – происходящие у вас события. Ведь компания, сайт или блог – это не только склады, помещения, сервера и гигабайты программного кода. За всем стоят люди и проекты, с которыми постоянно что-то происходит.

Показывать этапы развития – значит оживлять происходящее, общаться с аудиторией на одном языке. Правда для этого нужно развиваться, строить планы и идти вперед. Иначе просто не о чем будет писать.

Не обязательно изобретать что-то сверхъестественное. Хорошими поводами становятся даже самые заурядные для вас вещи. Не лучшее решение скатываться до формата «выпал снег» или «пошел дождь». Но даже они вызывают обратную связь подписчиков. На этом блоге первым таким постом стал его День Рождения.

ситуационный пост

Даже поступление товара — хороший инфоповод.

Реалити-шоу

Главное не сопоставлять этот вариант контента с телепередачей «Дом-2». Хотя они чем-то и похожи. Их суть, действительно, в наблюдении читателей за автором или ходом проекта. Часто встречаю такую подачу материала, как в текстовом, так и в видео формате.

Попробую объяснить на пальцах. Представьте, вы хотите научиться искать заказчиков в интернете. Встречаете, например, страницу ВК где человек сам этому учится и подробно описывает свои шаги. Недоверчивые подписчики наблюдают со стороны, а более решительные повторяют все вслед. Они вместе с автором набираются опыта.

Причем не обязательно осваивать новые направления. Здесь годится и олимпийский принцип – «быстрее, выше, сильнее». Достаточно ставить дедлайны, финансовые планки и другие цели.

Контент рассчитан на человеческую слабость «подсматривать» за происходящим. Такой подход поднимает движуху вокруг проекта и привлекает много читателей. Для большей вовлеченности можно пообещать дополнительные плюшки. Например, в случае невыполнения регламента разыграть приз среди аудитории или сделать подарок тому, кто первый заметит нарушение правил проведения шоу. Только представьте какую «поддержку» вы получаете со стороны! Отличный стимул добиться результата!

контент реалити шоу

Люди любят наблюдать со стороны — этим нужно пользоваться.

Заключение

Тема обещает быть длинной. Но на сегодня завершаю. Буду периодически ее дополнять новыми типами статей. Если вам нужно писать тексты для страниц в соцсетях, своего и клиентского блога, или вы просто заинтересовались контент маркетингом, забирайте запись к себе на стену в соцсети или сохраняйте ссылку.

Если у вас есть вопросы или дополнения по контентному продвижению, пишите в комментариях. Давайте общаться и обмениваться опытом.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Марсель Македонский:

    Веду несколько соцсетей. Контент везде принципиально публикую одинаковый. Практика показала, что в ОК — самые отзывчивые пользователи — активно «лайкают» и пишут комментарии. А ВК куда большие отзывы получают посты, к которым прикреплены опросы.

    Ответить
  2. Игорь Степаньков:

    Марсель, спасибо за подсказку! Потестирую.
    Да. Многое зависит от самой аудитории. Важно учитывать на что откликаются люди.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *